10.05.2021

ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫВЕСКУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Можно подвести первые итоги работы по согласованию вывесок В 2020-21 гг., в новых условиях по новым правилам. Подробно нововведения мы разбирали в предыдущей статье, тем кому это интересно ПО ССЫЛКЕ. (изменения к эстетическим регламентам Санкт-Петербурга были приняты 16.10.2020 года К ТЕКСТУ ДОКУМЕНТА).

Что-то определенно удалось Комитету по градостроительству и архитектуре (КГА) в плане систематизации требований к вывескам, что-то не очень, разберем подробно.

Первое, на что хочется обратить внимание, требования к вывескам стали более детальные, что повлекло за собой увеличение объема регламента, но в тоже время исключило возможность широкого толкования нормативной базы.

Теперь четко стандартизованы: высота вывески, размер полей, цветовая палитра фона вывесок разной конструкции, требования к шрифтам и композиции вывески. То есть фактически на любой вопрос заказчика можно найти ответ в регламенте, а не объяснять, что это общепринятая практика либо решение руководства Комитета.

Понятная процедура подготовки документов и согласования отдельно стоящих конструкций – как то флагов, стел, пилонов, указателей. Этому посвящена отдельная статья. ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ.

Подробно, хоть и заумно, разобран вопрос  согласования вывесок и консолей для аптек и медицинских учреждений. Также считаем необходимым разъяснить некоторые тонкости согласования вывесок для аптек отдельно. ПО ССЫЛКЕ.

Устранены противоречия и неточности в части касательно крышных конструкций. Рассмотрены фактически все возможные варианты. Отдельная статья по крышным конструкциям ЗДЕСЬ.

Теперь о недостатках, или скорее недоработках в правилах и требованиях к вывескам.

Главное это полный провал попытки зонирования. Скорее это не провал, а первый блин, который как известно, комом.

Как можно было весь Московский район причислить фактически целиком к районам с исторической сложившейся застройкой, оставив за рамками строгих требований к вывескам только Пулковское, Московское шоссе, проспекты Витебский и Космонавтов.  Тоже самое касается Пушкинского, Петродворцового районов. Зачем было изобретать велосипед, когда зонирование давно проведено КГИОП и все охранные зоны обозначены на всех городских, картографических ресурсах.

Вторая существенная недоработка – типовые конструкции. По ним у нас отдельная статья ВОТ ЗДЕСЬ, и претензии здесь скорее к Комитету по печати, который тормозит процесс совершенствования городского законодательства в части размещения рекламных и информационных вывесок. Ждем, когда ускоренная процедура согласования типовых вывесок начнет работать. Пока это «спящий» пункт регламента.

Коль сказали про типовые информационные конструкции, нельзя не упомянуть и про сроки согласования. КГА хочется похвалить в этом плане – они сократили срок рассмотрения до минимума, хотя и являются профильным комитетом касательно согласования информационных вывесок. Их голос решающий. 1 неделя на типовые вывески и ранее согласованные вывески и 2 недели для всех остальных информационных конструкций. Но комитет по печати ни в какую не хочет двигаться. Направляем обращения и просьбы разъяснить их позицию в течении последнего года – кормят обещаниями, но ничего не делают.

Ну и более частные случаи и вопросы, над которыми, по нашему мнению, КГА еще предстоит поработать – это возможность размещения вывесок на брандмауэрах, на фасадах с облицовкой из натурального камня, богато декорированных фасадах.

Также хотелось бы увидеть разъяснение определения границ помещения по фасаду здания. Это даст нам возможность в дальнейшем устранить конфликты в части использования общедолевого имущества собственников. А это один из наиболее болезненных вопросов.

Подводя итог, хотелось бы отметить положительный эффект от принятия нового регламента размещения рекламных и информационных вывесок и в целом работать стало проще.

Здесь волей не волей хочется сказать несколько слов про работу в новой реальности.

То что должно было произойти на десятилетнем временном промежутке, случилось в один год. Вот где на память приходят слова Черной Королевы из Алисы « Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее

Электронный документооборот, электронные консультации – вот где важна четкость требований и правил и КГА здесь во многом первопроходец, что касается размещения информационных и рекламных конструкций. Я серьезно, они лучше всех справляются с новыми обстоятельствами – именно этот отдел.

Поверьте мы работаем и с архитектурными отделами КГА и с управлением застройки города и с КГИОП и с Комитетом по печати, но все они тормозят процесс, особенно в плане совершенствования законодательной базы. Только когда пишешь обращения в Федеральные органы власти, на какое-то время начинается движение, пока снова «бюрократическое болото» не поглотит импульс.

Таким образом, если нас спросить:

новый электронный формат взаимодействия государства с обществом – хорошо это или плохо. Без сомнения ответим – хорошо.

Но он требует более четкой нормативной и законодательной базы, слаженности и гибкости работы министерств и ведомств. На память приходят слова Малевича, адресованные Хармсу «идите и останавливайте прогресс…» хоть и сказаны они были в другом контексте и с другим значением, но  они актуальны.

Ну а если по делу, то звоните нам, пишите нам. Для нас нет мелких клиентов, мы всегда готовы качественно и профессионально проконсультировать. Ни один запрос не оставим без внимания.

На все вопросы будем рады ответить, позвоните нам по телефону (812)374 7703 либо напишите на почту << ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ >>. Телефонный номер прямой, звоните и задаете вопрос.

error: Content is protected !!