17.04.2020

СОГЛАСОВАНИЕ ВЫВЕСКИ

СОГЛАСОВАТЬ ВЫВЕСКУ ИЛИ ТАК СОЙДЕТ? КАКУЮ ВЫВЕСКУ МОЖНО? КАК ПОНЯТЬ КРИТЕРИИ КГА ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ?

Согласование вывески – этот вопрос мало занимает предпринимателей, до тех пор пока на его объект не обратят внимания контролирующие органы. Причем набеги проверяющих стали серьезной проблемой для малого и среднего бизнеса. В своей судебной практике мы все чаще сталкиваемся со случаями, когда предприниматели узнают о наложенных административных взысканиях в виде штрафов за незаконно размещенную вывеску, уже после того, как у них блокируют счет судебные приставы. Суммы штрафов доходят до 900 тысяч рублей на одну организацию по совокупности. Чтобы не отвлекаться от темы статьи, если вас интересует как разобраться с Комитетом по печати с минимальными потерями, предлагаем почитать (вот этот материал).

Возвращаемся к теме получения разрешения на рекламную вывеску.

Проверить наличие действующего разрешения на информационную вывеску можно на сайте Комитет по печати Санкт-Петербурга по этой (ссылке—)

Основные требования, которые необходимо учесть прежде чем заказать вывеску:

  • В составе настенной вывески должен содержаться текст на русском языке, указывающий профиль деятельности предприятия, тип предоставляемых услуг.
  • Не допускается размещение в составе информационной вывески адреса сайта (это реклама). Телефон, развернутый перечень товаров и услуг как правило можно только  на информационной доске, которая размещается рядом со входом. Но это надо смотреть в каждом конкретном случае
  • Размещение наружной вывески исключает возможность размещения информационной консоли (за исключением случаев, когда организация находится во дворе). Тогда вывеска размещается в границах занимаемого помещения, а типовая консоль около арки во двор.
  • Расстояние между повторяющимися вывесками должно быть не менее 25 метров.
  • Запрещено размещать вывески: на козырьках, над арками, на воротах, оградах, на ограждениях витрин и приямков, на крышах некапитальных объектов , на фасадах многоквартирных домов выше уровня второго этажа. Хотя в последние месяцы КГА несколько ослабило тиски и теперь можно согласовать вывеску на козырьке, если оона была согласована ранее, либо они предусмотрена архитектурно.
  • Не допускается использования в вывесках вертикального порядка расположения букв
  • Размещение настенных вывесок над общим входом запрещено, если вход обеспечивает проход к нескольким организациям (этот пункт сильно ограничивает  возможности для бизнес центров и ТРК).
  • Размещение в составе настенных вывесок элементов, не содержащих сведений информационного характера (бабочки, цветочки, не имеющие регистрации логотипы и товарные знаки) или предназначенных для обозначения на фасаде границ помещения, занимаемых заинтересованным лицом – не допускается. Этот пункт индивидуален для каждого конкретного случая.
  • Максимальное количество строк в вывеске – две
  • Габаритная высота элементов настенной вывески: для строчных знаков не должна превышать 400 мм, для отдельных букв (имеется в виду заглавных)  не должна превышать 550 мм, и для вывесок иного конструктивного решения (напр. логотип или вывеска в две строки) 620 мм. Таким образов вывески с вертикальным габаритным размером превышающим 620 мм даже не рассматриваются.
  • Цвет фона вывески (в случае исполнения вывески в виде короба, или использования подложки) должен соответствовать цвету фасада здания.
  • Подсветка. Не допустима внешняя подсветка, подсветка со светодинамическим, мерцающим эффектом.
  • Размещение вывесок на зданиях КГИОП СПб (являющихся предметом охраны) – исключительно отдельно стоящие буквы, высотой не более 250 мм. Ограничения по цветовой гамме: не контрастные цвета. Возможны частные исключения – рассматриваются в индивидуальном порядке.
  • – Размещение вывесок в охранных зонах с исторически сложившейся застройкой (центральная часть города с застройкой до 1917 года) – разрешены вывески из отдельных букв высотой не более 350 мм.

Процедура получения разрешения на вывеску состоит из следующих этапов:

Как согласовать вывеску и наружную рекламу в Санкт-Петербурге? Пошаговая инструкция:

  1. Почитать основные требования к размещению информационной вывески или консоли. Постановление №40 от 31.01.2017 года Приложение №6. Разработано Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА СПб). В нем прописаны все требования к вывескам в Санкт-Петербурге досконально, упущен момент размещения вывесок в охранных зонах (ОЗ-1 и ОЗ-2, кому интересно что такое охранная зона, может прочитать <<здесь>>) и размещение вывесок на Объектах культурного наследия ОКН. Но в силу разграничения полномочий комитетов КГА и КГИОП и исключения дублирования функций пункт 1.4 Постановления 40 от 31.01.2017 года указывает, что действие данного Постановления не распространяется на ОКН. Для информации: На объектах культурного наследия и вновь выявленных памятниках архитектуры КГИОП согласовывает вывеске исключительно из отдельных символов, без подложки, высотой не более 250 мм.
  2. Посмотреть на рекламные вывески ваших соседей – в каком они уровне, какого размера.
  3. Подготовить вместе с дизайнером макет вывески  и привязку на фотографии фасада.
  4. Проконсультироваться в КГА у районного художника.
  5. Подготовить пакет документов на получение разрешения на размещение информационной конструкции, согласно Постановлению 1002 от 20.09.2012 года
  6. Подать документы в Комитет по печати либо лично, либо через портал Госуслуг.
  7. Через 2 месяца (срок установленный регламентом) получить либо разрешение, либо отказ.

Мы всегда готовы Вас проконсультировать в вопросе получения разрешения на размещение вывесок и рекламных конструкций, а после подписания договора на согласование вывески мы уже несем ответственность за предмет договора и в случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов, поможем объясниться с ними как ваше доверенное лицо.

Холодный душ для творческой фантазии.

Тонкий момент, который стоит учитывать Заказчику перед размещением заказа на изготовление вывески. Интересы производителей рекламных конструкций и вывесок в Петербурге и организаций, занимающихся их согласованием, расходятся. Задача первых:

  • убедить заказчика в преимуществах информационных вывесок большого размера. «Каждый дополнительный квадратный сантиметр конструкции увеличивает зону охвата потенциальных потребителей на N-ое количество метров,
  • это именно то рекламное средство продвижения вашего товара/услуги, которое будет работать в режиме 24/7.
  • Контрастный, насыщенный цвет выделит вашу вывеску.
  • Яркая динамичная подсветка – будет привлекать клиентов и в вечернее время, на которое, по статистике, приходится пик транзакций обывателя.
  • использование дорогостоящих материалов и технологий в изготовлении вывески подчеркнет статус и придаст значимость вашему объекту
  • резон использовать несколько информационных конструкций, которые будут работать в связке – одна вдоль автомобильного/пешеходного потока, другая поперек (консоль/вывеска)

А вам потом с этой вывеской-победителем – ярче всех, крупнее всех, жить. А недремлющее око контролирующих органов Санкт-Петербурга зорко следит за соблюдением законности в сфере наружной рекламы, и уж будьте спокойны, у них глаз пристрелянный, они сразу видят где ваял свободный художник с запредельной, необузданной фантазией, а где самовыражение сдерживалось рамками закона. И вот уже уведомление за незаконную вывеску или предписание на демонтаж у вас на руках.

Так вот, задача вторых – сделать так, чтобы проверяющие не досаждали вам своими рейдами, не терзали нервы вызовами на «разбор полетов» и не залезали в ваш кошелек. Отсюда и стремление найти компромиссное решение между пожеланием заказчика к вывеске и требованиями архитектурно-художественного регламента Петербурга.

Решение в этой коллизии остается за Заказчиком.

И еще раз обращаю ваше внимание, наша организация не занимается производством наружной рекламы, но знает о производстве достаточно, чтобы дать вам квалифицированный совет. Мы не лоббируем интересы той или иной компании-производителя. В процессе переговоров с изготовителем вы всегда можете посоветоваться с нами и получить профессиональное, независимое мнение. Мы бесплатно проведем экспертизу эскизного проекта рекламно-информационной вывески  в привязке к местности на соответствие законодательству.

error: Content is protected !!