16 октября 2020 года случилось знаковое событие в плане регулирования размещения информационных вывесок и рекламных конструкций в Санкт-Петербурге. Была подписана новая редакция Постановления 40 от 31.01.2017 года, которую ждали почти два года. Чтобы ознакомится с полным содержанием новой версии Постановления 40 Правительства Санкт-Петербурга перейдите <<по ссылке>>. Разберемся как она повлияла на требования к размещению отдельно стоящих конструкций, как то пилонов, указателей, флагов.
Новая версия регламента вывесок систематизировала и упорядочила требования КГА Санкт-Петербурга к информационным конструкциям и стала объективно юридически более грамотной (вот к примеру указатель слева размещан не по правилам – нет 60 см от проезжей части).
Касательно отдельно стоящих конструкций в статью добавили флагштоки, которые не упоминались в предыдущей версии по не понятным причинам и пюпитры, внешний вид которых был разработан сравнительно недавно.
Появилось понятие проекта для комплексного размещения отдельно стоящих информационных конструкций одного заинтересованного лица, что актуально для автодилеров, автозаправок, торговых комплексов, где наряду со стелами и пилонами, используются элементы навигации – указатели, флаги, информационные щиты и стенды.
Далее в статье рассмотрим более подробно требования к размещению наиболее актуальных отдельно стоящих конструкций – стел и флагов и раскажем про оформление проектов и процедуру согласования.
Начнем с отедельно стоящих указателей. Про них, к сожалению, меньше всего конкретизирующей информации, о многом приходится догадываться или пользоваться личным опытом общения со специалистами КГА и практическими знаниями. Первое, на что надо обратить внимание – площадь информационного поля указателя не может превышать 1 кв.м. (это мы можем почерпнуть из основных понятий в преамбуле постановления 40).
Далее, в составе отдельно стоящего указателя обязан быть элемент навигации – стрелка и нейтральная информация не содержащая в себе рекламы, как то: расстояние до объекта, “Добро пожаловать”, “Въезд 24 часа”, “Выезд”, “Счастливого пути” и т.п., Кроме того в составе указателя, вне места нахождения организации может содержаться информация о профиле деятельности организации – аптека, ресторан, зарегистрированный, узнаваемый товарный знак.
В отдельный параграф выделена информация касательно размещения указателей, пилонов, флагов для пунктов общественного питания, обслуживающих автомобилистов. Расписано все четко, юридически корректно: допускается размещение не более одного пилона, двух или трех указателей, не более двух информационных стендов – меню. Количество может быть увеличено, пропорционально количеству линий обслуживания автомобилистов. Информационные стенды могут быть оборудованы переговорными устройствами. Понятно, что данный пункт заточен под всем нам хорошо известные сети, но внимание рестораторов, у которых заведения расположены в отдельных зданиях и территория позволяет для организовать линии обслуживания автомобилистов, как правило загородных – прекрасная законная возможность разместить свою рекламу на прилегающей территории в значительных масштабах.
Ну и теперь прорывной пункт обновленного регламента размещения отдельно стоящих конструкций. Для земельных участков, в границах которых отсутствует жилая застройка допускается размещение не более трех отдельно стоящих указателей, не более двух информационных стендов, не более одного пилона и двух групп флагштоков (по 4 флага в каждой). Данный пункт распространяется на всех собственников и арендаторов земельных участков без указания на сферу деятельности. Торгово-развлекательные комплексы, деловые центры, грузовые и складские терминалы, автодилеры могут на законной основе организовать размещение рекалмно-информационных конструкций по своему усмотрению и согласно требованиям брендбука.
Но и это еще не все. На информационные конструкции, размещаемые в рамках проекта не распространяются такие пункты регламента как:
- требование размещения не ближе 3 метров от фасада здания или его конструктивного элемента, а также ограждения
- расстояние от отдельно стоящего элемента до края проезжей части не менее 0,6 метра
- расстояние между отдельно стоящими элементами по отношению ко всем други отдельно стоящим объектам для размещения рекламы и информации не менее 25 метров.
Далее. Чтобы вы не планировали разместить – стелу, пилон, группу флагов или указатель – первое, о чем вы должны подумать – это статус земельного участка на котором планируется установка информационной конструкции – это может быть либо собственность, либо долгосрочный договор аренды (со сроком не менее одного года, либо разрешение на использование земельного участка, принадлежащего городу без заключения договора аренды, при чем в перечне целей использования земельного участка, если он принадлежит городу, должен быть пункт: размещение информационных и рекламных конструкций. Это важно. Юристы комитета по печати внимательно за этим следят.
Порядок получения разрешения на использование земельного участка, принадлежащего городу для установки пилона, группы флагов или указателя, рассмотрен в отдельной статье <<по ссылке>>, так как данный вопрос актуален и в случае возникновения необходимости устройства крыльца, лестницы, пандуса или приямка к отдельному входу в помещение.
Следующий пункт – внешний вид информационных конструкций, разрешенных к размещению на земельных участках:
– высота в пределах районов с жилой застройкой не выше 10 метров, в остальных случаях допускается до 18 метров
– возможно использование динамической подсветки в режиме плавного изменения цветов и силы света
– возможно использование винилового полотна, но при этом должен быть жесткий металлический каркас, обеспечивающий равномерную плотность натяжения.
– фоновый цвет выбирается нейтральный по отношению к окружающей среде – светло-серый (для примера – посмотрите на цвет несущих элементов отдельно стоящих рекламных конструкций).
– не допускается визуального сходства указателя с внешним видом технического средства организации дорожного движения.
– светодиодное табло может быть использовано только в составе пилонов и стел автозаправочных комплексов
И наконец, требования к месту размещения стелы и других отдельно стоящих информационных конструкций:
– расстояние до фасада ближайшего здания не менее 3 метров
– расстояние между двумя отдельно стоящими конструкциями не менее 25 метров
– запрещено размещать стелы в радиусе 50 метров от границ территорий кладбища
– запрещено размещать пилоны, указатели и информационные щиты на тротуарах, за исключением элементов городской навигации
– запрещено размещать ближе 25 метров от остановок общественного транспорта
Более детальную консультацию можно получить, прислав нам эскиз планируемой к размещению или существующей стеллы, группы флагов и других отдельно стоящих конструкций, а также план (схему) местности.