12.04.2020

СОГЛАСОВАНИЕ МАРКИЗ

Сфера услуг и ритэйл постоянно в поиске новых решений для привлечения потребителя в острой конкурентной борьбе. Лицо, внешний вид заведения – его визитная карточка. Потенциальный посетитель затрачивает порядка 10 секунд, чтобы принять решение – зайти или нет. По большей части это импульсивный шаг, работает подсознание и сложившиеся стереотипы. Поэтому столь важно правильно оформить лицевой фасад – вывеска, входная группа, убранство оконных проемов. Маркизы – это то, что может выделить ваше помещение. С учетом фактического запрета консольных вывесок – маркизы и козырьки – единственные элементы, которые могут подчеркнуть индивидуальность вашего заведения, магазина в перпендикулярном фасаду здания ракурсе, то есть по направлению движения пешеходного потока. Кроме этого маркизы еще несут и функциональную нагрузку – защита от дождя и солнца, создание более комфортной атмосферы в помещении.

Маркизы, как и любой другой дополнительный элемент благоустройства фасадов здания, требует согласования в КГА СПб либо в  КГИОП СПб и за отсутствие согласования в установленном законом порядке предусмотрена административная ответственность согласно городскому закону 273-70 от 12.05.2010  года (подробнее о штрафах).

Посмотрим на вопрос размещения маркиз с архитектурной точки зрения, тогда нам станут понятны требования регулирующих органов Санкт-Петербурга, а именно КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга)  и КГИОП СПб. (Комитет по государственному контролю использования и охране памятников архитектуры). Ниже приведен расширенный список требований, наработанный опытным путем в результате постоянного общения со специалистами КГА:

  1. Первое и самое, пожалуй, главное требование – маркизы должны располагаться в границах оконных проемов. Любое здание имеет вертикальный и горизонтальный архитектурный рисунок, который строго привязан к осям проемов, соответственно, если маркиза будет вылезать за границы оконного проема – она будет нарушать архитектурные оси и забивать ритмический рисунок фасада. (примеры фото).
  2. Вид маркиз должен быть привязан к архитектурному стилю здания, контуру верхней отметки оконного проема. Нельзя использовать прямые маркизы на полуциркульных оконных проемах, точно также как купольные маркизы на прямоугольных оконных и витринных проемах.
  3. Маркизы должны размещаться на одной высоте по всей длине фасада.
  4. Цветовое решение маркиз – постараться избегать ярких контрастных цветов, особенно в центре города. Необходимо принять во внимание колер фасада здания. Маркизы предпочтительно выполнить в той же тоновой гамме, что и фасад здания, возможно гармоничное сочетание нескольких цветов, особенно если фасад имеет двухцветное решение, свойственное для барочной архитектуры.
  5. Нижняя кромка маркизы должна быть не ниже 2,5 метров от поверхности тротуара.
  6. Размещение маркиз с перекрытием/укрытием архитектурных деталей, декоративных элементов фасада – запрещено.
  7. Запрещено размещать маркизы над входами и входными группами (только козырьки).
  8. Рассматривается размещение маркиз выше уровня первого этажа – но в этом случае возникнет требование комплексного размещения маркиз по всему фасаду здания
  9. Стало возможным размещение маркиз над балконами, в этому случае длина маркиз соответствует длине балкона, а не контуру архитектурного проема.

Процедура согласования маркиз зависит от того, является ли ваше здание объектом культурного наследия (ОКН), выявленным ОКН – то есть регламентируется законами об охране памятников архитектуры, и в этом случае согласование проходит по процедуре КГИОП (смотреть здесь), либо вам повезло – здания нет в перечне ОКН и тогда разрешение на размещение маркиз выдает КГА СПб.

Процедура согласования маркиз состоит из подготовки и подачи на согласование в КГА СПб Листа согласования (упрощенная форма проекта). Требования к оформлению Листа согласования прописаны в Постановлении 961 от 09.11.2016 года.

Хотелось бы отметить – во избежание лишних, не продуктивных действий, потери времени, получений отказов, необходимо прежде, чем оформлять Лист согласования, и уж точно, прежде чем заказывать маркизы – проконсультироваться в КГА.

ВАЖНО!!! Необходимо отметить еще один момент. ОК, вы получили согласованный Лист согласования на маркизы. Это значит только то, что вам разрешили их установить. Чтобы закрыть вопрос вам необходимо уведомить КГА об установки дополнительного оборудования, то, что во времена АПЗ (до ноября 2016 года) называлось Актом приемки (без этого срок действия АПЗ был один год). Сейчас, согласно Постановлению 961 — ответственность за установленное на фасаде дополнительное оборудование лежит на заинтересованном лице и информирование КГА СПб проводится в уведомительном порядке, то есть вы должны направить в КГА Уведомление с приложением фото установленных маркиз. Для вас выдержка из 961 Постановления. Размещение элемента благоустройства считается самовольным при:

2.4.1. Отсутствии документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном настоящими Правилами порядке.

Этот тонкий момент хорошо усвоили представители проверяющих организаций и у многих собственников/арендаторов возникают проблемы именно из-за того, что в старых АПЗ не оформлен акт приемки (последняя страница задания).

Читаем Постановление 885 от 25.10.2017 года:

“Размещение элементов благоустройства, согласованное Комитетом по градостроительству и архитектуре в соответствии с законодательством в области благоустройства, действовавшим до утверждения Правил, не подлежит повторному согласованию, если в отношении элементов благоустройства осуществлена приемка в случаях, предусмотренных указанным законодательством”.

Будьте внимательны.

Звоните нам (812)374 7703 либо напишите на почту << ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ >> 

error: Content is protected !!