СОГЛАСОВАНИЕ ВЫВЕСКИ ОТ 9.000 РУБЛЕЙ. РАЗРЕШЕНИЕ НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ.

— ТРЕБОВАНИЯ К ВЫВЕСКЕ В СПБ (сжато и доступно) >

— ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ ВЫВЕСКУ. ВРЕМЕННЫЕ ВЫВЕСКИ. ВАЖНО!! >

— СТОИТ ЛИ САМОМУ СОГЛАСОВЫВАТЬ ВЫВЕСКУ >

— СОГЛАСОВАНИЕ СТЕЛ, ФЛАГОВ, ЩИТОВ >

— СОГЛАСОВАНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ >

— СОГЛАСОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОСОК  >

СОГЛАСОВАНИЕ МЕНЮ НАСТЕННЫХ >

— ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОЛУЧИЛИ ПРЕДПИСАНИЕ. ВАЖНО!! >


(статья отредактирована в связи с вступлением в силу Постановления правительства Санкт-Петербурга № 961 от 09 ноября 2016 года <<читать здесь>> и Эстетических регламентов объектов благоустройства, Постановление №40 от 31 января 2017 года <<читать здесь>>, а также отмены Постановления 1135 Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 года согласно Постановления 478 от 16.06.2017 года)

СОГЛАСОВАТЬ ВЫВЕСКУ ИЛИ ТАК СОЙДЕТ? КАКУЮ ВЫВЕСКУ МОЖНО? КАК ПОНЯТЬ КРИТЕРИИ КГА ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫВЕСКУ?

Прошло более полугода со дня вступления в силу в 2017 году новых драконовских правил, регулирующих размещение информационных конструкций.  Признаем откровенно, работать стало гораздо сложнее, за каждую вывеску приходится воевать, с каждой вывеской приходится импровизировать. Появились какие-то наработки в новых условиях. Надеемся на перемены к лучшему.

Согласование вывески — этот вопрос мало занимает предпринимателей, до тех пор пока на его объект не обратят внимания контролирующие органы. Попробуем разобраться как получить разрешение на рекламную вывеску. Ниже основные требования, которые необходимо учесть прежде чем заказать вывеску:

В составе настенной вывески должен содержаться текст на русском языке, указывающий профиль деятельности предприятия, тип предоставляемых услуг.

Не допускается размещение в составе информационной вывески адреса сайта (это реклама). Телефон, развернутый перечень товаров и услуг как правило можно только  на информационной доске, которая размещается рядом со входом. Но это надо смотреть в каждом конкретном случае

Размещение наружной вывески исключает возможность размещения информационной консоли (за исключением случаев, когда организация находится во дворе). Тогда вывеска размещается в границах занимаемого помещения, а типовая консоль около арки во двор.

Расстояние между повторяющимися вывесками должно быть не менее 25 метров.

Запрещено размещать вывески: на козырьках, над арками, на воротах, оградах, на ограждениях витрин и приямков, на крышах некапитальных объектов , на фасадах многоквартирных домов выше уровня второго этажа. Хотя в последние месяцы КГА несколько ослабило тиски и теперь можно согласовать вывеску на козырьке, если оона была согласована ранее, либо они предусмотрена архитектурно.

Не допускается использования в вывесках вертикального порядка расположения букв

Размещение настенных вывесок над общим входом запрещено (новое), если вход обеспечивает проход к нескольким организациям (этот пункт сильно ограничил  возможности для бизнес центров и ТРК).

Размещение в составе настенных вывесок элементов, не содержащих сведений информационного характера (бабочки, цветочки, не имеющие регистрации логотипы и товарные знаки) или предназначенных для обозначения на фасаде границ помещения, занимаемых заинтересованным лицом – не допускается. Этот пункт индивидуален для каждого конкретного случая.

Максимальное количество строк в вывеске — две

(Новое, самое серьезное изменение) Габаритная высота элементов настенной вывески: для строчных знаков не должна превышать 400 мм, для отдельных букв (имеется в виду заглавных)  не должна превышать 550 мм, и для вывесок иного конструктивного решения (напр. логотип или вывеска в две строки) 620 мм. Таким образов вывески с вертикальным габаритным размером превышающим 620 мм даже не рассматриваются.

Цвет фона вывески (в случае исполнения вывески в виде короба, или использования подложки) должен соответствовать цвету фасада здания.

Подсветка. Не допустима внешняя подсветка, подсветка со светодинамическим, мерцающим эффектом.

— Площадь информационной доски для одной организации не должна превышать 0,5 кв.м. При этом – информационные доски также подлежат согласованию (читаем здесь)>>.

— Консоли – могут рассматриваться, только в случае невозможности размещения настенной вывески или в случае плохой визуальной доступности (что и надо доказать районному специалисту КГА, чтобы консоль имела право на существование). Внешние характеристики конструкций консольного типа определяются типовыми проектами разработанными КГА. <<Проекты можно посмотреть здесь>>    Цвета фона консоли и цвета металлических конструктивных элементов строго регламентируются в Постановлении 40 от 31.01.2017 года. Отступление от указанной палитры — равносильно получению отказа в согласовании вывески.

Крышные конструкции (новое)— фактически оказались под запретом. Документы принимаются на рассмотрение, только если крышная конструкция была согласована ранее.

  • здание должно принадлежать заинтересованному лицу на праве собственности
  • допускается размещение не более одной крышной конструкции
  • высота вывесок на крышах зданий: для 1-2 этажных зданий 0.80 м, для 3-5 этажных зданий 1,20 м, для 6-9 этажных 1.80 м, для 10-15 этажных — 2.20 м, для 16 и более этажей 3.00 м.

Отдельно стоящие конструкции  — как то стелы, указатели, информационные стенды, группы флагов — можно согласовать только для автозаправочных комплексов. — более подробно про согласование стел, флагов, информационных щитов, указателей <<здесь>>

Размещение вывесок на зданиях КГИОП СПб (являющихся предметом охраны) – исключительно отдельно стоящие буквы, высотой не более 250 мм. Ограничения по цветовой гамме: не контрастные цвета. Возможны частные исключения — рассматриваются в индивидуальном порядке.

— Размещение вывесок в охранных зонах с исторически сложившейся застройкой (центральная часть города с застройкой до 1917 года) – разрешены вывески из отдельных букв высотой не более 350 мм.

Особые требования предъявляются к согласованию рекламных конструкций.

Вы возмущены жесткими рамками закона? Остались вопросы? Не уверены? ЗВОНИТЕ НАМ. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ, ЧТО НИБУДЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБРАЗИМ.

^Наверх

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫВЕСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ КАК ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД:

Как согласовать вывеску и наружную рекламу в Санкт-Петербурге? Вы можете сами  воспользоваться консультацией специалистов КГА СПб, КГИОП СПб, и ГКУ Городская реклама и информация Санкт-Петербурга. Но вряд ли их ответы будут содержательными. Они будут отвечать на поставленный вопрос, рассматривать конкретный фотомонтаж либо эскиз вывески, который вы им покажите. Как будет поставлен вопрос, так будет и ответ сформулирован. Их задача не предлагать вам возможные варианты решений, возможные вывески, информационные или рекламные конструкции приемлемые в вашей конкретной ситуации, а сделать экспертное заключение на основе предоставленного эскиза «можно — нельзя». Вы будете обескуражены, когда поймете, что в этом городе ничего нельзя. В этом суть: не обладая достаточными практическими, т.е. приобретенными опытным путем, знаниями, не имея юридической подготовки в сфере согласования вывесок и других элементов благоустройства Санкт-Петербурга, вы не сможете поставить правильные вопросы по существу. На выходе будет: вроде все понятно, но ничего не понятно. Начинаются круги ада. Готовите документы на регистрацию вывески, подаете их на согласование — отказ. Оказывается, вы не учли какую-то существенную деталь при проектировании вывески или ее привязке к фасаду здания. Вы спросите – «но я же консультировался, показывал вам эскиз вывески», вам резонно ответит чиновник – «но вы же не задавали вопрос касающийся непосредственно этого момента». И это не потому что чиновник – бессердечный злодей, человеконенавистник, коррумпированный вампир, лишенный счастья в личной жизни. Просто – так работает система. Потом вы разделите затраченное время на полученный результат, прибавите полученный опыт и поймете, что попытка изобрести велосипед не увенчалась успехом.  Сомнительная экономия вышла. Держать специалиста, занимающегося вопросами согласования вывесок и наружной рекламы может себе позволить только крупная организация, остальным предпочтительно отдать данные вопросы на аутсорсинг. Чтобы успешно решать задачи получения разрешения на размещение настенной вывески с курирующими данный вопрос органами Санкт-Петербурга, необходимо обладать достаточным объемом знаний законодательной базы, коммуникативными способностями и базовой архитектурно-художественной подготовкой.

Мы всегда готовы Вас проконсультировать в вопросе получения разрешения на размещение вывесок и рекламных конструкций, а после подписания договора на согласование вывески мы уже несем ответственность за предмет договора и в случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов, поможем объясниться с ними как ваше доверенное лицо.

^Наверх

КАКИЕ ВЫВЕСКИ МОЖНО ВЕШАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ. ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ДУШ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ:

про временные вывески читаем здесь>.

кладбище несогласованных вывесок.

Еще один тонкий момент, который стоит учитывать Заказчику перед размещением заказа на изготовление вывески. Интересы производителей рекламных конструкций и вывесок в Петербурге и организаций, занимающихся их согласованием, расходятся. Задача первых:

—  убедить заказчика в преимуществах информационных вывесок большого размера. «Каждый дополнительный квадратный сантиметр конструкции увеличивает зону охвата потенциальных потребителей на N-ое количество метров,

—  это именно то рекламное средство продвижения вашего товара/услуги, которое будет работать в режиме 24/7.

— Контрастный, насыщенный цвет выделит вашу вывеску.

— Яркая динамичная подсветка – будет привлекать клиентов и в вечернее время, на которое, по статистике, приходится пик транзакций обывателя.

— использование дорогостоящих материалов и технологий в изготовлении вывески подчеркнет статус и придаст значимость вашему объекту

— резон использовать несколько информационных конструкций, которые будут работать в связке – одна вдоль автомобильного/пешеходного потока, другая поперек (консоль/вывеска)

А вам потом с этой вывеской-победителем – ярче всех, крупнее всех, жить. А недремлющее око контролирующих органов Санкт-Петербурга зорко следит за соблюдением законности в сфере наружной рекламы, и уж будьте спокойны, у них глаз пристрелянный, они сразу видят где ваял свободный художник с запредельной, необузданной фантазией, а где самовыражение сдерживалось рамками закона. И вот уже уведомление за незаконную вывеску или предписание на демонтаж у вас на руках.

Так вот, задача вторых – сделать так, чтобы проверяющие не досаждали вам своими рейдами, не терзали нервы вызовами на «разбор полетов» и не залезали в ваш кошелек. Отсюда и стремление найти компромиссное решение между пожеланием заказчика к вывеске и требованиями архитектурно-художественного регламента Петербурга.

Решение в этой коллизии остается за Заказчиком.

Вам нужно согласовать вывеску? Еще раз убедительно призываю – ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ,  прежде чем заказать ее.

И еще раз обращаю ваше внимание, наша организация не занимается производством наружной рекламы, но знает о производстве достаточно, чтобы дать вам квалифицированный совет. Мы не лоббируем интересы той или иной компании-производителя. В процессе переговоров с изготовителем вы всегда можете посоветоваться с нами и получить профессиональное, независимое мнение. Мы бесплатно проведем экспертизу эскизного проекта рекламно-информационной вывески  в привязке к местности на соответствие законодательству.

^Наверх