СОГЛАСОВАТЬ СТЕЛУ (ПИЛОН), СОГЛАСОВАНИЕ ФЛАГОВ, УКАЗАТЕЛЕЙ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ.

(изменения на начало 2018 года в связи с опубликованием разъяснения ФАС № АК/92163/17 от 27.12.2017 года).

Как мы и предполагали, послабление в получении разрешений на размещение информационных отдельно стоящих конструкций имели не долгий век. Окно возможностей окончательно закрылось с опубликованием разъяснения ФАС «О разграничении понятий вывеска и реклама» прямо под Новый 2018 год. Хотя и ранее, осенью, уже можно было почувствовать нежелание чиновников КГА проводить согласование отдельно стоящих информационных конструкций — стеллы, группы флагов. Комитет по печати находил всевозможные поводы не принимать документы к рассмотрению. КИО в выдаваемые разрешения на землю добавил фразу «разрешение действует сроком на 1 год».

В качестве информации теперь рассматриваются только стелы и пилоны содержащие выражения: «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., а также информация, размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

Ну и естественно топливно-энергетический сектор позаботился о себе в данной части письма ФАС:

Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

Таким образом флаги и группы флагов с логотипами автодилеров и крупных коммерческих объектов, стелы и пилоны с названиями торгующих организаций, информационные стенды — все перешло в разряд рекламы, для получения разрешения на размещение которой на сегодня четкого алгоритма нет.

Так что, к сожалению,  информация приведенная ниже перешла в разряд архивной. Увы.

Поможем оформить землю под отдельно стоящие конструкции.  Стоимость 20.000 рублей.

Согласование стелы в Санкт-Петербурге теперь регламентировано в новом Постановлении № 40 от 31.01.2017 года.

Это же можно сказать про согласование флагов (группы флагов), согласование указателей и информационных щитов. За согласование пилона АЗС, указателя, информационного щита, группы флагов автодиллеров – довольно продолжительное время не брались В 2014 году процедура согласования флагов и стел автодиллеров, а также автозаправочных и торгово-развлекательных комплексов не была  установлена, не было четких требований и порядка получения разрешений на отдельно стоящие информационные конструкции. В результате что-то получалось согласовать, что-то нет. Потом в 2015 и 2016 годах КГА Санкт-Петербурга отказывал по причине отсутствия в регламенте данного вида конструкций, но ссылка в отказах была – «несоответствие сложившемуся архитектурному облику», абсолютно размытая формулировка.

И вот в начале этого года, в новом Постановлении №40 от 31.01.2017 года появился пункт конкретизирующий требования к отдельно стоящим конструкциям. Предлагаю рассмотреть его подробнее:

Во-первых, важно понимать какие виды отдельно стоящих конструкций могут быть размещены:

согласовать можно – стелу (пилон), группу флагов, указатель, информационный стенд. Таким образом ваша конструкция должна оказаться в одной из этих категорий.

Во-вторых, стела должна быть размещена на земельном участке, которым вы распоряжаетесь на законных основаниях (т.е. договор аренды, разрешение города или собственность), при чем в перечне целей использования земельного участка должен быть пункт: размещение информационных и рекламных конструкций. Это важно. Юристы комитета по печати внимательно за этим следят.

Дальше переходим к характеристикам конструкции:

— высота в пределах районов с жилой застройкой не выше 10 метров, в остальных случаях допускается до 18 метров

— возможно использование динамической подсветки в режиме плавного изменения цветов и силы света (новое)

— возможно использование винилового полотна, но при этом должен быть жесткий металлический каркас, обеспечивающий равномерную плотность натяжения.

— фоновый цвет выбирается нейтральный по отношению к окружающей среде — светло-серый (для примера — посмотрите на цвет несущих элементов отдельно стоящих рекламных конструкций).

— использование воздушных коммуникаций для подключения отдельно стоящих элементов к линиям электропередач — не допускается

— не допускается визуального сходства указателя с внешним видом технического средства организации дорожного движения.

— светодиодное табло может быть использовано только в составе пилонов и стел автозаправочных комплексов

И наконец, требования к месту размещения стелы и других отдельно стоящих информационных конструкций:

— расстояние до фасада ближайшего здания не менее 3 метров

— расстояние между двумя отдельно стоящими конструкциями не менее 25 метров

— запрещено размещать стелы в радиусе 50 метров от границ территорий кладбища

— запрещено размещать пилоны, указатели  и информационные щиты на тротуарах, за исключением элементов городской навигации

— запрещено размещать ближе 25 метров от остановок общественного транспорта

 

Более детальную консультацию можно получить, прислав нам эскиз планируемой к размещению или существующей стеллы, группы флагов и других отдельно стоящих конструкций, а также план (схему) местности.