УВЕДОМЛЕНИЕ НА ВЫВЕСКУ. ПРЕДПИСАНИЕ НА РЕКЛАМУ.

  • Про штрафы от районных администраций за ВРЕМЕННЫЕ ВЫВЕСКИ (объявления) читать здесь
  • кто является Должностным лицом читать здесь
  • демонтировали без предупреждения читать здесь
  • размеры штрафов за незаконную вывеску читать здесь
  • можно ли оспорить выписанный штраф — можно в течении 10 дней после Постановления — смотреть здесь — звоните 
  • можно ли вернуть демонтированную вывеску — можно, звоните. читать здесь

(статья обновлена — апрель 2018 года).

(Добавлена наглядная таблица штрафов <<смотреть здесь>>)

ГОДВЫЯВЛЕНО НЕЗАКОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙСОСТАВЛЕНО ПРОТОКОЛОВВЫПИСАНО ШТРАФОВ
201546,17 млн.р.
201610.3597.595155,264 млн.р.
201713.90011.233288,731 млн.р.

Кроме этого:

собрано судебными приставами по исполнительным листам штрафов на сумму 33 млн. рублей

Обработано 13.830 сообщений от «бдительных» граждан, о размещении незаконных информационных вывесках, поступивших  через портал «Наш город»

Уведомление за незаконную вывеску:

Если вы получили  Уведомление от Комитета по печати , которое выглядит вот так: 

То, скорее всего, у вас нет оформленного надлежащим образом разрешения на размещение вывески, либо оно находится в процессе оформления.

В данном Уведомлении стоит обратить внимание на: дату назначенную для составления Протокола за размещение незаконной вывески, адрес учреждения, телефон и фамилию исполнителя. Статья административного законодательства, которую вы нарушили  п.2 ст.16 Закона СПб №273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ее также рекомендуем прочитать.

 

Главное правило: не уходить от решения проблем. Это не тот случай, когда «само рассосется». Государственная машина работает медленно, но верно.

Этого визита бояться не стоит. Будет составлено Определение о месте и времени рассмотрения административного правонарушенияопределение_незаконная_вывеска  и Протокол о нарушении.  Санкции за незаконную вывеску на этом этапе применяться не будут. ШТРАФ ВЫПИСЫВАТЬ НЕ БУДУТ. Вы сможете ознакомиться с характером и деталями нарушения Законодательства. Вам будет предложено написать объяснение – будьте внимательны, не надо подробностей, ограничьтесь юридически грамотной обтекаемой формулировкой, чтобы в дальнейшем она не обернулась против вас. Будет назначена дата вынесения Постановления (примерно через 20 дней после данного визита). Пусть вас не расхолаживают обнадеживающие слова сотрудников государственного учреждения, мол, вполне возможно, вы ограничитесь предупреждением за незаконно размещенную информационную вывеску или не соответствие вывески согласованному варианту, учитывая те или иные обстоятельства, которые вы сами им сообщите в объяснении, раскрыв свои карты.протокол_незаконная_вывеска

Задача  отдела контроля ГКУ Городская реклама и информация, обеспечить наполнение бюджета города в частности через собираемость штрафов за незаконные вывески. Вы будете обескуражены, когда получите Постановление на 30 т.р. штрафа за вывеску, которая не соответствует согласованному варианту либо по цвету, либо по размерам, либо по месту расположения, понадеявшись на лояльность государственной структуры. Ведь переговоры вы ведете  с Исполнителем (сотрудник Гос казенного учреждения Городская реклама и информация), а решение о взыскании принимает Зам председателя Комитета по печати. После этого на ваш вопрос, адресованный сотруднику ГКУ «как же так?», он сочувственно разведет руками и скажет, к сожалению не я принимаю решение. Уместны слова классика: Люди будьте бдительны – и далее по тексту, но без пафоса.

И главное — в ходе первого визита вам будет предоставлена возможность ознакомится с материалами дела. Не пренебрегайте ей. В документах вы найдете информацию о том на каком основании вас привлекают — либо нарушение было зафиксировано в ходе планового мониторинга, что будет отмечено, либо кто-то на вас пожаловался. И сейчас — внимание, самое интересное. В документах должны быть указаны координаты жалобщика, будь то жалоба через портал «наш город» или письменная жалоба, так как по закону на анонимные жалобы государственные органы не реагируют. Вы имеете право сфотографировать все документы (не забудьте сфотографировать и конверты), чтобы потом разобраться откуда пришла проблема. Как пользоваться порталом «наш город» для получения дополнительной информации о жалобщике другой вопрос — будет интересно, позвоните, объясним.

Так вот, ко второму визиту надо быть серьезно подготовленным, представляя себе юридически обоснованные последствия, санкции за незаконную вывеску, без излишнего оптимизма и надежд на «человеческое отношение»:

Вариантов не много:

— вы получили Разрешение на размещение вывески (важная информация здесь). Ура! Вы успели, вы герой, противник «щелкая зубами» выписывает Постановление, в котором предупреждение. Тонкий момент – эскизный проект вывески (приложение к Разрешению на размещение информационной конструкции) должен в точности соответствовать вывеске, которая зафиксирована на фото у них в компьютере в момент правонарушения, либо должны быть предоставлены свежие фото, подтверждающие то, что вывеска приведена в соответствие с выданным Разрешением.

И второе, не менее важное:

То, что документы поданы на согласование вывески, у вас на руках расписка ГКУ Городская реклама и информация Санкт-Петербурга с входящим номером, который они могут отследить в своей базе данных, не аргумент для принятия щадящего решения в виде Предупреждения. До тех пор, пока не принято положительное решение в КГА СПб и КГИОП СПб  касательно вашей вывески, и эти данные не отразятся в базе данных ГКУ Городская реклама и информация — оснований не применять штрафные санкции Комитет по печати не видит.

— вы демонтировали незаконную информационную конструкцию. Возьмите с собой свежие фотографии доказывающие данный факт. И не забудьте, что в течении месяца после вынесения предупреждения, сотрудник ГКУ выйдет с проверкой в адрес, для актирования данного факта. И если он обнаружит, что информационная конструкция на месте – то вы переходите в разряд «злостный нарушитель», а это уже грозит штрафом за незаконную вывеску в размере до 100 т.р.

— Вы согласились со штрафом. Составляется Постановление . постановление_штраф_реклама1У вас бупостанолвение_штраф_реклама2дет 10 дней на апелляцию и 60 дней на оплату штрафа за вывеску, но это не освобождает вас от обязанности получить разрешение или демонтировать незаконно установленную конструкцию.

Не забываем о наполнении бюджета города, так что, сильно на снисхождение и принятие в счет трудного финансового положения не рассчитываем.

Но и это еще не все. Вдогонку за Уведомлением, вам «прилетит» еще и Предписание на демонтаж незаконно установленной информационной конструкции. Скажем спасибо №961 Постановлению, принятому 09.11.2016 года из-за которого весь город напрягся. Штрафую, демонтируют, увозят. В плане информационных вывесок работает пункт 2.3.5.8.11 (ознакомьтесь с ним), на который и ссылается Постановление. Вам дается 15 дней на демонтаж незаконной вывески. По истечении данного срока будет проведена проверка. Если вы не демонтировали информационную конструкцию собственными силами, то это сделают за вас. Вывеска будет увезена на одну из площадок временного хранения — либо в Колтуши, либо в Белоостров. Звоните, поможем разобраться с данной ситуацией, объясним как вернуть вывеску.

 

Попытался в данной статье раскрыть основные этапы процедуры контроля законности размещения информационных конструкций, но это только структурная модель – детали и нюансы познаются опытным путем.

Качества, которые вам пригодятся: юридическая подготовка, коммуникативные способности, гибкий ум и хладнокровие

В заключении хочу сказать — все, что здесь изложено — приобретено исключительно благодаря собственным наработкам, основанным на ежедневном общении с контролирующими органами. Не стесняйтесь позвонить или задать вопрос по электронной почте. Денег за спрос с Вас никто не попросит, но возможно это поможет вам сэкономить свои средства. Лояльность к заказчику — наше правило. Искренне желаю удачи.

Предписание за рекламу без разрешения:

Если вы получили Предписание от Комитета по печати, которое выглядит вот так: предписание_незаконная_реклама2

предписание_незаконная_реклама1То речь идет о рекламной конструкции (чем отличается от информационной: РЕКЛАМА – РАБОТАЕТ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ – ЧТОБЫ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ), которую согласовать на сегодня достаточно сложно в силу несовершенства существующего законодательства, но это другая история.

Обратить внимание в Предписании на рекламу: на фразу «демонтировать в течении одного месяца со дня выдачи (вручения) настоящего предписания», а также телефон и ФИО исполнителя (обведено красным).

Здесь вариантов не много:

— необходимо демонтировать, подготовить фотофиксацию с разных ракурсов места демонтированной рекламной конструкции, подготовить письмо в двух экземплярах и доверенность на сотрудника. Всю эту информацию можно получить у Исполнителя по указанному в Предписании на незаконно установленную рекламную конструкцию телефону.

— доводить дело до штрафа не советую. Лучше сразу объявлять себя банкротом.

 

Если утром не обнаружили своей рекламной вывески, баннера, щита, указателя, бегущей строки. Скорее всего данная конструкция несла информацию рекламного характера. Звоните по телефону: 680-03-26.

^Наверх

В последнее время много вопросов идет с сайта касательно демонтажа вывески без предупреждения. Хочу напомнить, что государственные органы работают строго в рамках закона и соблюдение процедур, прописанных в регламентах и актах для них принципиально. Поэтому «вывеску демонтировали без предупреждения» — так не бывает. Демонтировать без предупреждения могут только баннер

Если получили уведомление от ЖКС .ЖКС предписание_реклама Имейте в виду ЖКС, ТСЖ – не являются уполномоченным должностным лицом исполнительной власти города и не наделены контролирующими функциями. Поэтому демонтировать или выписать штраф за вывеску они не имеют права, но они могут обратиться в Комитет по печати, к участковому, написать жалобу в Смольный, КГА – вариантов сделать пакость великое множество.

 

Несколько советов:

— не забывать о том, что приоритеты производителя вывесок и организации занимающейся согласованием – разные.

— законодательство, регламентирующее размещение наружной рекламы подвижно, постоянно совершенствуется, уточняется. Не затягивайте с согласованием вывесок. То, что можно сегодня, не факт, что можно будет завтра. Не будьте излишне оптимистичны – не ждите послаблений.

— нельзя не замечать проблем, уходить от контактов с контролирующими органами, мол, авось само рассосется – не рассосется. Еще раз говорю – государственная машина работает медленно но неотвратимо.

Должностное лицо

Вопрос, который неоднократно вставал: является ли Генеральный директор «Должностным лицом». От решения этой дилеммы зависит сумма штрафа. На должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей, на юридические лица от 30 до 100 тысяч рублей. Так что есть прямой резон, чтобы разобраться в этом вопросе.

Понятие должностного лица уголовный и административный кодекс РФ толкуют по разному. Нас, к счастью, интересует только административный кодекс. Но даже в рамках административного кодекса —  понятие «должностное лицо» для разных статей имеет разную формулировку.  Регламентирует определение «должностного лица» Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ (Административная ответственность должностных лиц).

В нем нас интересует следующий абзац:

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Важное выделено. Потратим еще немного времени, чтобы понять, что за статьи перечислены. К глубокому сожалению, не находим заветной цифры «7» в начале номера статьи (Глава 7  КоАП РФ: Административные правонарушения в области охраны собственности). С прискорбием констатируем, что Генеральный директор — в части кодекса об административных нарушениях, касающейся самовольного демонтажа, разрушения, размещения или перемещения элемента благоустройства, не является должностным лицом.

На всякий случай проверяем, что в Уставе организации прописано, что «руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор — единоличный исполнительный орган Общества».

Ну и в конце хочу добавить, с 1 июля 2017 года вступают в силу изменения к Примечанию к статье 2.4 административного кодекса в соответствии с  Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Посмотрим, что нового нам предложат в разъяснении понятия «Должностное лицо».

Штрафные санкции за вывески

КОАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ)

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» № 273-70 от 31.05.2010

Статья 18. Самовольное переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов

часть 2. Самовольная установка или перемещение дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также эксплуатация указанных элементов и устройств влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

^Наверх
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ Ст. 28.2

  1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
  2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
  3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
  4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

  1. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
  2. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия.

 

Закон СПб 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Статья 51. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются указанными в пункте 4 настоящей статьи должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
  2. Помимо случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять указанные в пункте 4 настоящей статьи должностные лица следующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга:

1) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющего государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 29, 31, 32 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 46 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

5) государственного учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющего прием, регистрацию и учет деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, — об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 45 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

  1. Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности).
  2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять следующие должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга:

1) руководители, первые заместители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

2) руководители, первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

3) государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;

4) руководители и заместители руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга;

5) руководители и заместители руководителей структурных подразделений государственных учреждений Санкт-Петербурга.